Объединенный институт ядерных исследований
28.03.2019

Нейтринные вести с Байкала. День Одиннадцатый.

 Байкальский центр нейтринного телескопа находится на 106 км Кругобайкальской железной дороги (КБЖД). Эту железную дорогу начали строить еще в конце 19 века. До середины 20 века КБЖД была частью Транссибирской магистрали, пока не был введен в эксплуатацию дублирующий участок через Олхинское плато. С тех пор КБЖД потеряла былое значение и ветка стала приходить в упадок. Деревни, построенные вдоль КБЖД, постепенно стали пустеть. Сегодня КБЖД - это памятник инженерному искусству. Здесь построены очень красивые туннели и мосты. По железной дороге на очень малой скорости ездит легендарный паровоз «Матаня». Его очень любят туристы и … участники строительства Байкальского нейтринного телескопа.  
матаня copy

Участники Байкальской экспедиции почти буквально «сжигают за собой мосты». Все заезжают через Листвянку по льду. Но к концу марта лед в районе Листвянки становится тонкий, его подмывает течениями и образуются провалы. Неопытные водители зачастую попадают в такие полыньи. Так или иначе, в апреле вернуться через Листвянку уже практически невозможно - дороги нет. 

снежная дорога

Тогда все спокойно грузятся в Матаню и чапают не спеша до поселка Байкал. Оттуда уже автотранспортом до Иркутска.

Раньше на 106 км КБЖД был поселок Ивановка. На следующем километре, 107, поселок Пономаревка. Сейчас там живет 1-2 семьи и находится изба-столовая для участников экспедиции. Три чудесные женщины готовят завтрак, обед и ужин на всех участников экспедиции. Готовят очень вкусную домашнюю еду. Без них мы бы все умерли с голоду. 

повара

Так что их роль в успехе работ по созданию Байкальского нейтринного телескопа невозможно переоценить. В столовую всегда приятно зайти. Тут чисто, уютно, вкусно. И вам всегда рады. Воистину, каждый участник экспедиции особенный. 

Спасибо нашим поварам!