Печать

У людей, живущих рядом с озером Байкал, есть священная традиция. Перед тем, как выйти в море, надо «побурханить», чтобы уважить духа озера. Бурханят, обычно, принося духу какой-то дар, капнув спиртного и произнося правильные слова. Характерно, что бурханить нужно даже тем, кто не верит ни в каких духов. Потому, что если этого не сделать, тебе кирдык. Все очень просто.

Главное, я-то знал про это дело, но забыл и только формально пригубил из банки пива по пути на озеро в день приезда. Расплата была неизбежной. Сегодня утром я чистил майну, долбил в ней лед и выкидывал его потом лопатой, т.е. занимался работой, соответствующей моей текущей квалификации.  Все шло как обычно. Что-то булькнуло и я проводил взглядом исчезающий в пучине озера мой айфон, выскользнувший из кармана. Подарок духу озера.

А жизнь идет своим чередом. Нашей бригаде дали задание вытащить три модуля с электроникой и кабелями из центрального стринга первого  кластера, носящего имя «Дубна».  Вытащить и доставить на берег. Где люди, работающие головой, будут с ними разбираться. Баир Шайбонов очень толково это нам рассказал.

Максим Сороковиков делится планами на жизнь. Кстати, кофе мы так и не попили…

Мы за чистоту Байкала. За собой все убираем. Не шумим, не балуемся. Чиним всякие поломанные инструменты.

Первое, с чего начинается установка стринга - это его якорь. Якорь должен надежно держать стринг на одном месте, не плавать, не тонуть в грунте. И его надо будет суметь достать, если понадобится. Понятно, что обычный якорь для этого не годится. Нужный нам якорь был разработан в недрах ядерного института. Изготовлен и доставлен на место. «Сейчас мы будем вязать рельсы» - это не цирк, а обыденность научных сотрудников  Байкальского нейтринного телескопа. Я заснял пошаговую инструкцию. Обязательно посмотрите. Вдруг, пригодится в жизни.

Сейчас мы посмотрим как выглядит якорь и что с ним делают

Байкальские мужики настолько суровые, что в тетрис играют рельсами!

Теперь нам нужно взвесить якорь. Его оптимальный вес, расчитанный методом конечных элементов, составляет 1065 кг. 1100 кг допустимо.

Рельсы из якоря могут вывалиться, если что-то пойдет не так. Например, дно окажется неровным. Для этого, рельсы «вяжут». Делается это так. Сверлим дырки в ковше.

Вставляем прут. Зажимаем. Обвязка почти готова.

Загнем края.

Защитим сварку от ржавения. Теперь точно все готово.

В добрый путь!

Якорь готов? Теперь вешаем модули один за другим. Начинаем с акустического модуля фирмы EvoLogics. Этот модуль помогает определить положение троса и оптических модулей на нем.

Акустику повесили. Тестрируем и в воду! За ней последуют красивые шарики - оптические модули.

Продолжение следует...